Защита Колпинских рубежей

Битва за Ленинград занимает особое место в истории Великой Отечественной войны. Захвату Ленинграда гитлеровское командование придавало важное значение. Оно должно было предшествовать взятию Москвы. Ключевую роль в том, что Ленинград не был взят сыграла оборона Колпино. Участвуя в программе, школьники смогут углубить свои знания  по военной истории Колпино и Санкт- Петербурга средствами интерактивного освоения музейного и городского пространства через путешествия — экскурсии по району и школьным музеям с выполнением краеведческих и музейных заданий.

Мероприятия МЕЖМУЗЕЙНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА КОЛПИНСКИХ РУБЕЖЕЙ»   приурочены к памятным датам начала блокады города, дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, 75- ЛЕТИЮ  Великой Победы.

На фото активы школьных музеев — участники торжественной акции на площади Победы (Фото 2017 г.)

Участники программы пройдут по определенному экскурсионному маршруту тематических экспозиций школьных музеев района и Музея «ОАО Ижорские заводы», посвященных обороне Ленинграда на Колпинских рубежах,

Участники  программы станут участниками акций и мероприятий:

  • в 2019-2020 учебном   году программа стартует 16 декабря районной конференцией «Колпино- город фронт». Участники программы познакомятся с детскими исследованиями активов школьных музеев- историями из жизни военного Колпино. Команды получат маршрутный дневник программы. Для юных исследователей это мероприятие является районным этапом городского конкурса исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград» комплексной краеведческой программы «Наследники Великого города». По итогам прошлого года 7 октября 2019 года в Детской библиотеке истории и культуры Санкт-Петербурга имени А.С.Пушкина состоялась презентация 3 выпуска сборника «Война. Блокада. Ленинград» с фрагментами докладов школьников Санкт-Петербурга на XVII городской историко-краеведческой конференции в городском Дворце творчества юных. В содержание сборника вошли доклады воспитанников детского объединения ГБУ ДО ДТДиМ «Юный исследователь», учеников ГБОУ школы № 467 Егора Зуева (10 класс) и Дмитрия Трофимова (8 А) по материалам собственных исторических исследований, посвящённых боевому пути танкистов 220-й Гатчинско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады – Александра Эммануиловича Гросберга и Александра Иосифовича Панцошника. Юные исследователи внесли достойный вклад в дело сохранения памяти о героях минувшей войны. Поздравляем ребят с публикацией и желаем дальнейших творческих успехов!
  • руководители музеев ОУ района и старшеклассники- юные исследователи смогут стать участниками открытой городской конференции «Я на войне был школьником блокадным», а экспонаты школьных музеев представлены на городскую межмузейную выставку
  • смогут посетят музеи боевой славы ОУ района и выполнят музейные задания рабочей тетради;
  • станут участниками музейного занятия на экспозиции временной районной межмузейной выставки «Защита Колпинских рубежей» (январь);
  • в историко-патриотическом выставочном проекте «Расскажи мне о войне. Битва за Ленинград», приуроченного празднованию 75-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне СПБ ГУК «Музейно-выставочный центр», на базе которого расположены экспозиции мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история»,
  •   станут участниками межмузейной акции в социальных сетях «Ленинградская Победа», посвященной  75-й годовщины со Дня Победы Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.
  • смогут стать участниками  и со-ведущими майского образовательного историко- краеведческого путешествия «Зелёный пояс славы Колпино» по памятным местам Колпинского района    совместно с социальным партером поисковым отрядом «Поиск » по местам сражений на левом фланге рубежей 55 Армии Ленфронта в устье реки Тосны с августа 1941 по январь 1944 года. ( маршрут исторического похода пройдёт по местам боевых действий 86 и 84 отдельных танковых батальонов, 220-й, 123, 124 отдельных танковых бригад, 70, 90, 85, 43, 136, 268, стрелковых дивизий и 4 ДНО.

Маршрутный дневник участника программы.

2017 г.

Исторический поход по местам сражений 1941-1942 годов на Колпинском рубеже обороны Ленинграда районной военно-исторической музейно-краеведческой экскурсионной программы «Защита Колпинских рубежей». — Методическая разработка, В. А. Алексеева, учитель истории, заведующая музеем ГБОУ школы № 467, педагог дополнительного образования.

Результатами программы являются поиск и сбор материала для выполнения собственного исследования или проекта.

Для школьников среднего звена – проект памятного знака, мемориальной доски, презентации, тематической экскурсии.

Для старшеклассников и актива музеев ОУ – проект информационного стенда, статьи в газету, видеофильма, обелиска, учебной исследовательской работы  «Защита КолпинскиПОЛОЖЕНИЕ ЗАЩИТА КОЛПИНСКИХ РУБЕЖЕЙх рубежей».

Исторический поход по местам сражений на левом фланге рубежей 55 Армии Ленфронта в устье реки Тосны с августа 1941 по январь 1944 года. К местам боевых действий 86 и 84 отдельных танковых батальонов, 220-й, 123, 124 отдельных танковых бригад, 70, 90, 85, 43, 136, 268, стрелковых дивизий и 4 ДНО.

фото (слева направо) » Путешествие в историю по карте» ведет Кострюков Александр Викторович, «Внук майора Ушакова среди участников похода»

Материалы программы «Описание маршрута исторического похода районной военно- исторической межмузейной программы «Защита Колпинских рубежей» по местам сражений 1941-1942 годов  на Колпинском рубеже обороны Ленинграда»и представлены в 2018-2019 году на Всероссийский конкурс методических материалов Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения «В помощь организаторам краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися и воспитанниками» . Авторы разработки Алексеева В.А.( ГБОУ СОШ №467, пдо ГБУ ДО ДТДиМ) и Смагина М.П. (ГБУ ДО ДТДиМ) стали лауреатами Всероссийского конкурса! В октябре 2020 г.- лауреатами I степени Всероссийского конкурса «Старт инноваций» общероссийского инновационного проекта «МОЯ ИСТОРИЯ» АКАДЕМИИ НАРОДНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

УЧАСТВУЙТЕ В ПРОГРАММЕ И В ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ!