Районные этапы городской комплексной программы»НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОГО ГОРОДА»

 

В музее «Истории Ижорской земли и города Колпино» Дворца творчества детей и молодёжи  ежегодно проходят районные этапы   конкурсов городской комплексной краеведческой программы патриотической направленности «НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОГО ГОРОДА»

ПРОГРАММА конкурса 2020-20 21 уч.г. и ИТОГИ

12 февраля в ДТДиМ прошла XVIII районная конференция юных генеалогов  «Родословные колпинских семей в истории России и Санкт-Петербурга». Колпинский район один из не многих районов города в котором традиционно проводится районный этап  городского конкурса «Родословные петербургских школьников в истории России и города» Городской комплексной краеведческой программы «Наследники Великого города». В этом году конференция прошла в восемнадцатый раз, в силу определенных причин в дистанционном заочном формате. В ней приняли участие 21 школьник района из  7 ОУ района: ДТДиМ, 467, 451, 455, 523, 258, 456.  Ребята представляли на конкурсе работы в четырех номинациях: эссе, видео, презентация и исследовательская работа.

Изучение школьниками своей родословной общую тему для совместного проекта, интересного представителям разных поколений семьи.  Составление поколенных росписей, родословного древа (пусть и в упрощенном варианте), написание легенд своей семьи и рода, истории старинной вещи в семье является духовно-нравственным основанием преемственности поколений! За каждым человеком с самого рождения стоят судьбы тысяч и миллионов родственников, которые в свое время думали о нем, мечтали, как сложится его жизнь, и прилагали силы для создания лучшего будущего. Знания об этих людях дают нам силы жить сегодня. Изучение своего родового древа — это самоопределение и самопознание, понимание своей причастности к чему-то большему, чем просто «ты». Оно дает человеку силы и абсолютно новое ощущение жизни. И дополнительную ответственность за то, что останется после нас.

Если принять за точку отсчета продолжительность жизни одного поколения — 25 лет, то получится, что всего лишь за 500 лет у каждого человека насчитается 1 млн 48 тыс. 576 прямых родственников — астрономическая цифра!

Все эти люди стремились к лучшему будущему для себя и своих потомков, то есть и для вас тоже. Они думали о вас, пытались представить, какой будет ваша сегодняшняя жизнь, и прилагали усилия к тому, чтобы подготовить почву для вашего успешного будущего. И еще одна важная мысль: миллиарды людей умерли, по стечению обстоятельств не оставив после себя потомства. А ваши предки выжили. Сколько родов прервали свою историю, а ваш род оказался сильнее. Кроме того, не забывайте и о генетике: с генами нам передаются таланты, способности, характер и жизненная сила наших предков.

Жюри благодарит всех участников конкурса, родителей и руководителей творческих и исследовательских работ за подготовленные материалы и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!

материалы конкурсов прошлых лет

2019г.

Школьные музеи занимают особое место в создании единого образовательного пространства петербургской школы.
Проведение экскурсий является одной из наиболее распространенных форм работы в школьных музеях, которую проводят юные экскурсоводы под руководством своих педагогов. Конкурс является ежегодным подведением итогов работы музеев образовательных учреждений, обменом опытом работы, своеобразной школой мастерства и имеет своей целью развитие туристско- краеведческой, исследовательской работы школьников, привлечение внимания к деятельности школьных музеев со стороны государственных и общественных организаций города.

На конкурсе учащиеся Колпинского района представляют фрагменты экскурсий по музеям, для некоторых ребят  первый опыт представления результатов своего краеведческого исследования, основанного на музейной экспозиции или отдельном предмете. Темы, предлагаемые на конкурс экскурсий могут быть разнообразными.

Темы 2018-2019 уч.г.:

«Взвейтесь кострами, синие ночи!» Крюков Дмитрий и «По маршруту памяти» Суслов Данила (комплексно-историко-краеведческий музей «Из истории гимназии № 402», руководители Сулягина Галина Ивановна, Ефремова Галина Анатольевна);

«Считаю, что жизнь прошла не зря» Гуськов Даниил, «Взгляд в прошлое» Гусакова Таисия (краеведческий музей «Музей педагогической памяти», руководители Васильева Валентина Ивановна, Гусева Дарья Александровна);

«Жизнь, отданная людям», посвященную Л.И.Воинову- первому земскому врачу Усть-ИжорыБуздалов Иван шк. № 621 (краеведческий музей школы № 621 «Страницы истории Ижорской земли», руководитель Нечипорук Ирина Николаевна);

«За суровой строкой военного плаката» Жгун Валерия (краеведческий музей школы № 621 «Страницы истории Ижорской земли», руководитель Нечипорук Ирина Николаевна);

«Строительство и начало работы завода Ленметаллург» Рогозева Валерия (шк. 451, краеведческий музей «История поселка Металлострой», руководитель: Добрягина Наталья Васильевна);

«Понтонно-мостовой батальон в годы ВОВ» (Шабарова Виктория, шк. №.400 военно-историко-краеведческий музей «Сыны Отечества», руководитель: Розаева Надежда Вениаминовна);

«Коллекция орденов СССР в экспозиции музея» Овчинников Эдуард, «Малоизвестные страницы обороны Ленинграда» Неласый Никита(шк. № 467 Военно-исторический музей Музей 220-й Гатчинско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады, руководитель: Алексеева Валентина Алексеевна) ,

«Первый советский внедорожник» Дивин Артемий (шк. № 467 Военно-исторический музей Музей 220-й Гатчинско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады, руководитель: Алексеева Валентина Алексеевна);

«От Кузбасса до Файзабада» Захарова Лена (шк. № 454 военно-исторический музей «Боевой путь 376-й стрелковой Кузбасско- Псковской Краснознаменной дивизии», руководитель: Воловик Вадим Павлович);

«История войны в экспонатах музея» Осипова Алеся (шк. № 476, эколого- краеведческий музей «Ижора. Река и Люди», руководитель: Стогова Любовь Леонидовна).

Темы 2019-2020 уч.г.:

Во славу Отечества» Орехова Анастасия 6 класс, ГБОУ школы №.400 им. А.Невского (военно-историко-краеведческий музей «Сыны Отечества») Руководители: Лебедева Татьяна Павловна, Федосова Татьяна Анатольевна

«Нормандия Неман» (фрагмент международного проекта)Сувоврова Арсения, Федоров Сергей, Аветин Вадим 5 класс, ГБОУ школы №.400 им. А.Невского(военно-историко-краеведческий музей «Сыны Отечества»)Руководитель: Дробинин Григорий Владимирови

«Первая школа в Металлострое» Зерницкая Карина 6 «А» класс, ГБОУ школа 451(краеведческий музей «История поселка Металлострой») Руководитель: Добрягина Наталья Васильевна

 «Памяти Алексея Нилова»Дивин Артемий 5 «А», ГБУ ДО ДТДиМ объединение «Юный экскурсовод», ГБОУ школы № 467 (военно-исторический музей Музей 220-й Гатчинско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады)Руководитель: Алексеева Валентина Алексеевна

 «Стена памяти»Митрошин Ярослав 6 «Б», », ГБУ ДО ДТДиМ объединение «Юный экскурсовод», ГБОУ школы № 467(военно-исторический музей Музей 220-й Гатчинско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады)Руководитель: Алексеева Валентина Алексеевна

«А музы не молчали»Деяк Ростислав 6 «Б», ГБУ ДО ДТДиМ объединение «Юный исследователь», ГБОУ школы № 467(военно-исторический музей Музей 220-й Гатчинско-Берлинской Краснознамённой ордена Суворова II степени отдельной танковой бригады)Руководитель: Алексеева Валентина Алексеевна

«Защитник Колпинской земли» Довганюк Кирилл, Яковлева Виктория 5 класс, ГБОУ школы № 588 музей «Из прошлого в будущее» Руководитель: Белова Елена Витальевна

«Первый из первых» Лебедев Кирилл 10 класс, ГБОУ гимназии № 402(комплексно-историко-краеведческий музей «Из истории гимназии № 402» Руководители Сулягина Галина Ивановна, Ефремова Галина Алексеевна

 «Превращения сквозь время» Акатова Ярослава  7А   класс, ГБОУ гимназии 446(краеведческий музей «Музей педагогической памяти» (страницы истории народного образования Колпинского района) Руководитель: Гусева Дарья Александровна, Быкарева Лариса Николаевна

 «Пионеры- герои Великой Отечественной войны» Белюкова  Лера 6 «А» класс, ГБОУ школы № 454(военно-исторический музей «Боевой путь 376-й стрелковой Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии» Руководитель: Воловик Вадим Павлович

 «Девчонки на войне»Запорожченко Дарья 9«Б» класс, ГБОУ гимназии № 402(комплексно-историко-краеведческий музей «Из истории гимназии № 402»)Руководители Сулягина Галина Ивановна, Ефремова Галина Алексеевна

«И я была на той войне» Крюков Дмитрий 8 «А» класс, ГБОУ гимназии № 402(комплексно-историко-краеведческий музей «Из истории гимназии № 402» Руководители Сулягина Галина Ивановна, Ефремова Галина Алексеевна

 «Военная каска» Донцу Владислава, Ларионова Полина, Цыгонок Анна 5 класс, ГБОУ шк. № 621(краеведческий музей «Страницы истории Ижорской земли») Руководитель Нечипорук Ирина Николаевна  

 

Членами жюри отмечена эмоциональность и коммуникативная культура юных краеведов при работе с аудиторией и неравнодушное отношение к истории родного края. По результатам районного этапа лучшие из них продолжат защиту своих работ на городских конкурсах комплексной краеведческой программы «Наследники Великого города».
Пожелаем им удачи!

XVII районная конференции юных генеалогов  «Родословные колпинских семей в истории России и Санкт-Петербурга» 2019-2010 учебного года

Генеалогия является вспомогательной исторической дисциплиной (прикладной исторической дисциплиной) и занимается изучением родственных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением поколенных росписей и генеалогических древ. Генеалогия связана с геральдикойдипломатикой и многими другими историческими дисциплинами.

Род — это великое наследие, получаемое человеком при рождении. Испокон веков знание истории своего рода являлось делом чести. Изучение родословной семьи и составление генеалогического древа объединяло поколения общим героическим прошлым, воспитывало в детях уважение к предкам, прививало чувство сопричастности к подвигам, достижениям и ценностям своей семьи.

Согласно научно-популярному определению, родословная — это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Но в жизни человека значение генеалогии гораздо шире, т.к. родословное древо соединяет нас с историческим процессом, позволяя почувствовать себя неотъемлемой частью единого потока сменяющих друг друга поколений.

Поэтому, говоря о родословной, мы часто имеем в виду весь комплекс знаний, объединяемый понятием «семейная память», в которую входит как жизнеописание рода, так и фрагменты истории этноса и страны в целом. Сегодня изучение истории рода, составление родословной приобрело необычайную популярность – мы словно хотим восполнить пробел предыдущих десятилетий, когда знания о предках не поощрялись, а порой таили в себе опасность. Сегодня для изучения истории семьи есть все возможности, однако, важно точнее определить цель

Родословную семьи изучают, чтобы:

  • узнать историю своей семьи, происхождение фамилии;
  • узнать характерные черты своего рода, его географию, основные занятия и интересы, как жили и чем владели предки;
  • отыскать дальних родственников, связь с которыми давно утеряна;
  • узнать все о своих предках и передать эту информацию потомкам;
  • узнать о наследственной предрасположенности к заболеваниям и возможности их предотвращения;
  • восстановить семейные предания и традиции;
  • подтвердить факты родства;
  • и другие цели.

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

Леонид Гайкевич

Организаторам конкурса особенно приятно отметить тот факт, что работы выступающих- это семейный труд и на мероприятии в качестве слушателей и группы поддержки присутствовали родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все работы, представленные на конференции ярко демонстрируют интерес и истории своей семьи: Дора Станислав, ученик 6 класса «А» ГБОУ школа № 451 «Родословная семьи Дора «Принцесса» в нашей семье»;  Зуев Егор, 10 «А» класс ГБОУ школа 467, детское объединение «Юный исследователь» ГБУДО ДТДиМ «Исповедь офицера-  фронтовика»; Жукова Арина, 8 класс ГБОУ школа 461  «Шахматы в истории моей семьи»; Овчинников Эдуард, 11 «А» класс ГБОУ школа 467, детское объединение «Юный экскурсовод» ГБУДО ДТДиМ «Вклад военного поколения моей семьи в великую победу»; Трофимов Дмитрий, 8 «А» класс Галкина Алиса, 7 «Б» класс ГБОУ школа 467, детское объединение «Юный экскурсовод» ГБУДО ДТДиМ «Гришаевы. Дорогами войны».

Особую благодарность объявляем руководителям  детских исследований: Скопиой Елене Валерьевне, учителю начальных классов, воспитателю группы продлённого дня ГБОУ школы 451; Алексеевой Валентине Алексеевне, учителю истории и обществознания, педагогу дополнительного образования ДТДиМ, заведующему школьным музеем ГБОУ школы № 467, Барановой Наталье Алексеевне, учителю технологии, педагог у   дополнительного образования ГБОУ школы 461 .

Все работы получили рецензионную оценку и рекомендованы к участию в городско этапе, а работы Овчинникова Э. и Зуева Е. на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Отечество» в апреле этого года.