Музейно-образовательная среда образовательного учреждения по своей сути не должна быть самодостаточной, а в некоторой степени уникальной открытой воспитательной системой не ограниченной стенами музея.
Деятельность школьных музеев наиболее эффективна в условиях целесообразного организованного сотрудничества школы и музея, музеев образовательных учреждений (района, города) интеграции культурных и образовательных учреждений, социального партнёрства, «виртуализации» своих возможностей в условиях единого музейно-образовательного пространства.
Музей Дворца творчества детей и молодёжи в рамках исследовательского проекта по организации устойчивого музейно-образовательного пространства предлагает выйти на новый уровень сетевого взаимодействия, социального партнёрства и в целях воспитания гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
В основе реализации межмузейных программ лежат игровые технологии. являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.
Для любознательных ребят, которые многое хотят знать о родном крае, желают самостоятельно добывать информацию, грамотно работать с источниками и литературой, ориентироваться в городском и музейном пространстве, виртуозно представлять и защищать результаты своей исследовательской работы мы предлагаем подготовиться к историко-краеведческим конкурсам, конференциям, олимпиаде. Как показать высокие результаты ученической исследовательской и творческой работы? узнайте здесь
Музей так же предлагает образовательные путешествия по родному краю для организованных групп детей, а так же в рамках семейной экскурсии выходного дня.
В преддверии 300- летия родного города Колпино сотрудники музея Государственного учреждения дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Истории Ижорской земли и города Колпино» предлагают познакомиться с уникальными материалами временной выставки музея- социального партнера ОАО “Ижорские заводы”
Три века Колпинской истории. Век XVIII.
Прогуляться по любимому городу, полюбоваться живописными берегами реки, каналов, узнать поближе его историю. Предлагаем принять участие в образовательных прогулках по Колпино
Прогулка по историческому центру города
Прогулка по Комсомольскому каналу
Прогулка по Заводскому проспекту и ул Танкистов
Методические материалы организаторам экскурсионной и краеведческой работы
Дидактический материал “Путеводитель по школьным музеям Колпинского района”
Комплексная эколого- краеведческая образовательная экскурсия на Особо охраняемую территорию СПб- Дудергофские высоты Тайна ингерманландских Земель
“о.Чухонка. История и современность”(комплексная эколого- краеведческая образовательная экскурсия)
Районная военно- историческая программа “Защита Колпинских рубежей”
Дидактические материалы маршрута военно- исторического похода по зеленому поясу славы Колпино
Районная межмузейная историко- краеведческая программа “Александр Невский. В глубину веков”
Дидактические материалы “Карта и рабочая тетрадь к образовательным краеведческим прогулкам по историческому центру Колпино”(7-9 лет)
Дидактический материал к краеведческим прогулкам “Незабытые имена”
Музейно- творческий проект “В двух километрах от передовой”
Музейно-творческий проект “Оставь свой след в истории”
Методические рекомендации по организации воспитательной работы “История семьи в истории страны”
Информационно- методический материал “Читаем летопись блокады”
информационно- методический материал районной межмузейной передвижной выставки “Расскажи мне о войне. Блокадные учителя Колпино- города фронта”
Метод разработка интерактивной краеведческой викторины “Знатоки Колпино”